Развивающие занятия для самых маленьких
 
раздел Купели
О центре "Купель"
Преподаватели центра "Купель"
Список занятий, проходящих в "Купели"
Расписание занятий в кружках
Статьи и публикации о "Купели" в СМИ
Фотоальбом "Купели"
Новостная лента "Купели"
Контакты центра "Купель"

Развивающие занятия
для малышей от 3 до 4 лет.

Занятия проводят детские психологи:

Ольга Дмитриевна Стельмах и

Анфиса Анваровна Чуганская.

Приглашаются малыши от 3 до 4 лет.
На занятия вместе с малышами ждем мам
(пап, нянь, бабушек и т.д.).

Для детей в возрасте от 3 до 4 лет в норме свойственно развитие игровой деятельности в виде манипулятивных действий с игрушками: детям хочется повозить на веревочке паровозик, им интересно смотреть, как вертится юла, как крутится винт у игрушечного вертолета и т.п. Такие, казалось бы, простые действия служат для расширения знаний об окружающем мире, о функциональных свойствах предметов, а также для подготовки следующего этапа игровой деятельности – сюжетно-ролевой игры. Если у детей этого возраста сформирована потребность в групповом общении, то наиболее адекватна для них будет небольшая группа, состоящая из 4–6 человек детей, психолога и ассистента (в зависимости от размеров помещения).
Основными целями психологической работы в такой группе являются расширение эмоциональной сферы ребенка и развитие навыков межличностного взаимодействия. Эти цели достигаются в группе путем решения таких задач, как открытое выражение скрытых чувств в игре, формирование навыков сюжетно-ролевой игры, формирование коммуникативных навыков, формирование произвольного контроля за своими действиями.

Открытое выражение скрытых чувств представляет собой вынесение их во внешний план деятельности. Можно представить неадекватную экстериоризацию чувств, когда испытывающий боль ребенок может ударить товарища по игре, если тот его обидел ненароком. Когда речь идет об экстериоризации чувств взрослого человека, мы можем увидеть, как взрослый, которому больно наступили на ногу, способен в вежливой форме сказать об этом обидчику. Иными словами, взрослый успевает и осознать свою боль и экстериоризировать свои чувства адекватно ситуации.

В процессе воспитания детям часто запрещают рефлективный способ выражения своих чувств, и подобные запреты, когда они вводятся в труднодоступной для детей форме (например, в форме словесного запрета), порой перекрывают каналы для выражения чувств. А это впоследствии может создавать предпосылки к повышенной тревожности и/или к эмоциональной холодности, то есть к различным нарушениям в эмоционально-волевой сфере. У детей в возрасте до 12 лет еще не окончательно сформировано словесно-логическая форма мышления, и они не в состоянии понять формулу родительского запрета, выраженного, например, таким образом: «Нельзя драться с Асей, потому что она девочка». Детям гораздо понятнее, когда с ними говорят о том, что человек чувствует: «Асе больно». И этот путь к вербальному общению для детей гораздо легче и действеннее.

В подобных жизненных ситуациях можно посоветовать родителям не запрещать выражение чувств ребенка, которые кажутся слишком эмоционально насыщенными, а переключить ребенка на какой-то вид деятельности, который может помочь ему выразить это чувство в адекватной форме. Однако с этими проблемами ребенку в одиночку порой бывает не под силу справиться, ему нужна помощь психолога, игротерапевта.

Психокоррекционные или психотерапевтические игровые группы для детей нацелены на решение многих проблем в личностном развитии ребенка. Очень важно на начальных этапах дать ребенку возможность осознать то чувство, которое им владеет в данную минуту. Потому что когда чувство осознано, появляется возможность адекватно его выражать.

 

Занятия бесплатные.

развивающие занятия

раздел храма
История храмаРеставрационные работы. РеставросЪРасписание богослужений Фотоальбом храмаВоскресная школаВопросы священникуФотоальбом храмаНовостная лента "Купели"